TAPe
API
РЕШЕНИЯ
О КОМПАНИИ
EN
DE

Comexp оценил потери ТВ-рекламы в регионах по итогам контрольных замеров

Компания Comexp и аналитический сервис TV-Monitoring.Pro оценили возможные потери рекламодателей в связи с нарушениями медиапланов и невыходами региональной ТВ-рекламы по итогам контрольного мониторинга 2014 года.

Анализ более 530 000 рекламных трансляций в региональных блоках показал «недопоставки» рекламы в большом количестве городов, среди которых лидируют: Дзержинск, Набережные Челны, Омск, Великий Новгород, Вологда, Миасс, Калининград, Астрахань, Сочи, Армавир. Невыходы обнаружены на ряде крупных национальных каналов из топ-10.

По итогам мониторинга потери зафиксированы у рекламодателей разных масштабов – как локальных компаний, так и федеральных брендов с размещением в десятках городов. Оценочные максимальные потери одного крупного рекламодателя с кампанией более чем в 20 городах могут превышать десять миллионов рублей. Крупные случаи ущерба локальным рекламодателям оцениваются на уровне 300 – 400 тысяч рублей по итогам месяца кампании на одном канале в одном городе.

Многие участники исследования впервые обнаружили проблемы с размещением своей ТВ-рекламы только в ходе тестовых замеров, получив подтверждения невыходов или показов в незапланированное время (при фиксированном размещении). В рамках исследования утвержденные рекламодателями медиа-планы и отчеты сравнивались с фактическими трансляциями рекламы, зафиксированными системой мониторинга TV-Monitoring.Pro. Контрольные замеры проводились в течение 2014 года в 85 из 150 городов панели мониторинга Comexp в России, причем рекламодатели многих регионов смогли принять участие в замерах бесплатно.

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем регионального рынка ТВ-рекламы по итогам 2014 года составлял 25,8 млрд рублей. Таким образом, при минимальной оценке суммарных потерь рекламных бюджетов в 5% ввиду нарушений медиапланов и невыходов ТВ-рекламы, общая сумма ущерба рекламодателям может достигать более миллиарда рублей в год.

«Потери ТВ-рекламодателей в регионах зачастую недооценивают, потому что объем регионального рынка в 5 раз меньше федеральной ТВ-рекламы. Однако, как показали результаты мониторинга, ущерб от нарушений может иметь серьезные масштабы. В первую очередь, «расплачиваются» рекламодатели, которые при больших затратах на региональную ТВ-рекламу не принимают адекватных мер для ее контроля», - отметил руководитель проекта TV-Monitoring.Pro Сергей Миньков.

О компании Comexp

Comexp – российский разработчик решений и поставщик услуг ТВ-мониторинга на базе собственной запатентованной технологии распознавания образов TAPe. С 2009 года Comexp осуществляет мониторинг регионального телеэфира, позволяющий контролировать качество сигнала, бесперебойность вещания, выходы рекламных роликов и другие события в любом населенном пункте. Comexp ведет круглосуточный мониторинг более 900 каналов в 160 городах России и Казахстана.

Услугами Comexp пользуются ведущие федеральные телеканалы – СТС, РЕН ТВ, Домашний, Перец и др.
Made on
Tilda